Напольная графика.

         Не так давно появившаяся напольная реклама как часть маркетинговой программы компаний ощутимо увеличила их прибыль. Всё больше фирм используют данную среду для рекламы своей деятельности, новой продукции и формирования покупательского спроса. Как известно, более 70% решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Чем более оригинальна реклама, тем большее количество людей обратят на неё внимание, и, соответственно, тем выше её эффективность.
         По сути, напольная графика - цветной стикер, разработанный для приклеивания к любому более-менее гладкому напольному покрытию - от керамики (кафельная плитка) до шлифованного камня (мрамор) и дерева (паркет).Эффективность рекламы на полу в том, что совершая покупки человек, естественно, смотрит не только по сторонам, но и вниз. Потенциальный покупатель не может не заметить красочные напольные рекламные изображения, которые непроизвольно запоминаются. Например, по сравнению с обычными указателями, напольная графика увеличивает реализацию продуктов питания на 10%, а некоторых других потребительских товаров - на 20-30%.
         В сочетании с другими маркетинговыми программами увеличивается узнаваемость торговых марок производителей. Усиленная рекламным обращением графика убеждает потребителя в выборе конкретного товара, поскольку большинство покупателей не определены в том, что именно они хотят приобрести из существующего многообразия товаров. По многочисленным опросам у респондентов более высокий показатель спонтанных воспоминаний о продукции, продвижение которой осуществлялось посредством напольной графики, чем товаров, изображённых на других средствах рекламы.
         Напольная графика с броской, привлекающей взгляд рекламой становится всё более распространённой в торговых и выставочных комплексах, аэропортах, метро, на железнодорожных станциях, в ресторанах и кинотеатрах. Устроители спортивных мероприятий часто используют напольную графику в качестве краткосрочных сообщений, а в складских или производственных помещениях она служит для напоминания или предупреждения о возможной опасности.
         Всё большее количество компаний стремятся сделать свою торговую марку узнаваемой, обеспечить поддержку её продвижения, используя как один из инструментов напольную рекламу. И не случайно – пока что эти рекламные площади ещё относительно свободны, их эффективность – бесспорна. Реклама – это наиболее распространённое, но не единственное применение напольной графики. Напольная графика может информировать, указывать кратчайший путь, украшать интерьер.
         Реклама на полу идеальна почти для любого торгового помещения с ровными и не пористыми полами. Приемлемой поверхностью является винил, керамическая плитка и твёрдые породы дерева. Дизайн должен включать красочные изображения, которые захватывают внимание покупателей. Современные цифровые технологии позволяют создать широкий диапазон впечатляющих визуальных эффектов. Высококачественное разрешение и богатая цветопередача позволяют дизайнерам создавать напольную графику с оптическим обманом, имитируя впечатление от нахождения в трёх измерениях.
         Надписи должны быть достаточно смелыми и быстро читаемыми с простым размещением небольшого количества слов для лучшей передачи содержания. Не рекомендуется использовать белые и яркие расцветки, на которых заметны следы от обуви и грязи.
         Существует большой выбор материалов для напольной графики. Обычно это тонкослойный виниловый носитель с нескользким наружным покрытием. Все материалы разрабатываются для стандартных технологий цифровой печати. Клеевая основа обеспечивает прочность прилипания в широком диапазоне температур, но имеет невысокую адгезию, так как при частой замене рекламы, например, в магазине, клеевой состав не должен отслаивать поверхность пола или частично на нём оставаться.
         Чтобы противостоять разрушающему воздействию на изображение длительного хождения, грязи, жира, песка и химии чистящих средств, разработаны специальные ламинанты, из которых самые распространённые – поликарбонат и винил. Прозрачные защитные плёнки могут применяться для двухсторонней герметизации рекламы на бумажном носителе, выступая по краям на 0,5 см со всех сторон с целью непроницаемости влаги. Прозрачная поликарбонатная плёнка может использоваться одновременно как носитель рекламного изображения, так и ламинант. При этом зеркально отражённое или реверсивное изображение наносится на нижнюю сторону плёнки. После полного высыхания чернил отпечаток покрывают клеевым составом.
         Подобно изображениям, нанесённым с помощью трафаретной печати, эти основы подвержены влиянию температуры и влажности. Например, в обычном магазине поддерживается температура 18-24°С и относительная влажность 45-60%. Поэтому после распаковки рекламный носитель необходимо выдержать 24 часа перед применением. Это время требуется для климатической адаптации по стабилизации размера и влажности покрытия.

Монтаж напольной графики.
         По существу, успешная напольная графика – это сочетание эстетической привлекательности с практическими требованиями износостойкости, защиты изображения и удобств эксплу- атации графики. Достигнуты ли эти цели – зависит от качества составляющих частей – непосред- ственно изображения, защитного покрытия и клеевого слоя, посредством которого напольная графика крепится к поверхности пола.
         Каким бы способом ни печаталось изображение, какие бы цели ни преследовала напольная графика (рекламные, оформительские, информационные и т.д.), в любом случае она монтируется на пол. Поэтому очень важно, чтобы поверхность, по которой идёт человек, соответствовала требованиям безопасности, прежде всего – она должна быть антискользящей. К тому же, изображение, нанесённое на пол в магазине или в выставочном комплексе, с течением времени не должно терять свой внешний вид.
         Любая напольная графическая система должна обладать свойствами, позволяющими надёжно наклеивать её на широкий диапазон поверхностей, включая винил и напольную керамическую или мраморную плитку, мрамор, паркет, а также покрытую лаками древесину.Для монтажа запечатанной плёнки на пол необходим клеевой слой, который позволяет перепозиционировать изображение при первоначальном монтаже и затем стабильно зафиксировать его на поверхности пола. Кроме того, напольная графика должна быть легко удаляема по окончании периода службы. Как правило, клеевой слой должен сохранять это свойство в течение гарантированного срока эксплуатации – до 6 месяцев. Помимо этого, напольная графика должна хорошо переносить временное воздействие влаги.
         Для напольной графики обязательна защитная полиэфирная, поликарбонатная или ПВХ-плёнка, предохраняющая печатный слой от стирания, графику от бликов, а главное, — резко снижающая риск падения на поверхности изображения. Нельзя забывать, что некачественная плёнка делает небезопасной влажную уборку.

         Монтаж напольной графики подобен установке обычного винилового материала, отверждаемого под давлением. Перед наложением необходимо осмотреть пол на предмет трещин, промежутков между плитками и неровностей поверхности. Для гарантии хорошей адгезии пол надо хорошо очистить с использованием моющих средств. Жир и смолу удаляют спиртосодержащими средствами, до полного испарения растворителя, поверхность вытирается насухо тканью без ворса. Само покрытие накладывается в сухом состоянии, без аппликационных жидкостей. Для избежания подъёма краёв по ним дважды проводят резиновым валиком и герметизируют воском с целью предотвращения попадания влаги между плёнкой носителя рекламы и поверхностью пола.

         В определении местоположения напольной графики необходимо учесть, что наряду с долговременностью службы современных покрытий они не противостоят продолжительному движению транспортных средств или перемещению тяжёлого оборудования. Не рекомендуется устанавливать их в помещения с повышенной влажностью или где возможен конденсат (например, на лестничную площадку), поскольку скользкая поверхность представляет опасность.
         Для клиента – независимо от целей размещения напольной графики – качество изображения, цветопередача являются наиболее важными аспек- тами. Процесс ламинирования может, к сожалению, иногда несколько ухудшить эти параметры. Очевидно, что качество плёнки-ламината и её прозрачность играют главную роль, но ещё большее значение имеет то, находится ли изображение прямо под защитной поверхностью или под защитной поверхностью и слоем клея.
         Клеевой слой между изображением и защитной поверхностью может вести к снижению цветовой яркости и ухудшению прозрачности. К примеру, у полиэфирных плёнок «Footprint», производимых компанией Autotype International Ltd (Великобритания), нет этого недостатка, потому что печать изображения происходит на оборотной стороне защитной поверхности. Это означает, что нет никакого промежуточного клеевого слоя, который мог бы понизить качество изображения.
         Система «Footprint», состоит из двух компонентов. Первый компонент – полиэстеровая (не ПВХ!) несамоклеящаяся плёнка со специальной антискользящей поверхностью – имеет с оборотной стороны праймер для трафаретной (Footprint SP) или цифровой (Footprint IJ) печати. Преимущество полиэстера перед ПВХ, в первую очередь, в его прочности. Кроме того, производство и утилизация полиэстера гораздо более экологичные процессы, чем производство и утилизация ПВХ, при которых выделяются различные токсины.
         Нанесение праймера на оборотную сторону плёнки обеспечивает защиту изображения непосредственно самой плёнкой, а защитная ламинация в данном случае не требуется. Это гарантирует наилучшее воспроизведение и яркость цвета. Когда мы смотрим на изображение, мы видим его через только слой плёнки, а не через слой плёнки и слой клея, как при стандартной ламинации. Второй компонент – 2-сторонний адгезив. На сторону, которая монтируется к запечатанной плёнке, нанесён постоянный клей. На сторону плёнки, которая монтируется к полу, наносится удаляемый клей. Это позволяет перепозиционировать напольную систему при монтаже на пол, а также удалить её по окончании срока эксплуатации. Реальный срок службы напольной графики, изготовленной из систем Footprint, превышает стандартный гарантийный.
         Следует учитывать, что клеевой слой должен легко отделяться от пола при удалении декорации, а вся конструкция не отставать от пола в течение гарантийного периода эксплуатации, достигающего шести месяцев. Интересно, что напольная графика, приклеенная в Токийском метрополитене, пассажиропоток которого с трудом поддаётся подсчёту, не стаптывается до двух лет.
         Зачастую можно столкнуться с напольными изображениями с вырванными лоскутами плёнки или другими повреждениями, появляющимися уже через несколько дней после монтажа. Происходит это, как правило, вследствие того, что специальные системы для напольной графики стоят дороже, чем обычные самоклеящиеся пленки, и в целях экономии, используют материалы, специально не предназначенные для напольной графики.
Если материалы и технологии верно подобраны, изображение правильно нанесено на защитную плёнку, у размещённой на напольной графике информации появляется уникальный шанс привлечь всеобщее внимание.