Мобильные стенды.

         Представьте себе экономический форум. В конгресс-зале идут доклады ведущих экономистов. Во время перерыва участники выходят в холл попить кофе и встречают на пути стильно оформленный мобильный стенд с крупным логотипом Вашей компании. Подойдя ближе, они видят описание услуг, а из стоящей рядом буклетницы могут взять красочный буклет.
Добавьте к стенду грамотного консультанта, готового ответить на любой вопрос бизнесмена, и Вы получите эффективный пиаровский ход по воздействию на Вашу целевую аудиторию.

Итак, что же такое мобильные стенды?
         Мобильные стенды - это мобильность, компактность, технологичность, быстрота сборки, удобство, модульность, универсальность, простота, функци - ональность, элегантность, креатив. Если Вы столкнулись с проблемами при проведении выставок, презентаций, промоушен-акций или ломаете голову над оформлением витрин, офиса, значит, Вы попали точно по адресу.

         Мобильные конструкции пользуются в мире огромной популярностью. Многие компании, особенно те, которые принимают участие в выставках и презентациях чаще одного раза в год, давно осознали удобство и выгоду использования таких систем.
         В настоящий момент мобильные выставочные стенды переживают период стремительного роста. Удобные складные конструкции приобретают не только солидные фирмы, разъезжающие по выставкам всего мира, но и начинающие предприниматели, экономящие на выставочных затратах, и спортивные команды, и клубы по интересам, и общественные фонды. Оказывается, представление узнаваемого или, наоборот, неожиданного графического образа стократ убедительнее призывов и длинных речей. В этом способе воздействия, собственно, нет ничего принципиально нового - вспомним флаги и транспаранты по праздникам или огромные портреты на стенах.
         Новизна заключается в доступности этой рекламной технологии для каждого. Два-три квадратных метра свободного пространства, пять-десять минут - и изображение фотографического качества возникает именно там и именно тогда, когда это приносит максимальный эффект (в том числе и экономический).
         Идеи, лежащие в основе конструкций разных производителей, примерно одинаковы, различается лишь реализация (впрочем, в "Жигули" и "Mercedes" также заложена одинаковая идея - передвижение людей в закрытом экипаже на колёсах с помощью двигателя внутреннего сгорания - но какая разница в реализации!).
         Главное назначение мобильных стендов - служить основой для фотоизображения, никоим образом не выдавая своего присутствия; собираться и разбираться десятки и сотни раз без поломок и потерь точности соединения, радовать глаз как своего владельца, так и посторонних людей, пожелавших заглянуть за кулисы чудесного имиджа.
         Все мобильные системы различаются по множеству параметров: способ крепления несущей поверхности, экспонируемый размер и т.п. Всё это многообразие условно можно разбить на два класса: "Бизнес" и "Эконом".

Стенды "Бизнес-класса".
         К этой группе относится наибольшая часть предлагаемых на рынок моделей мобильных стендов (Back-Board Stand). Современные технологии позволяют производить настоящие чудо-трансформеры всех размеров и необходимых конфигураций. Высокую прочность и минимальный вес стендов обеспечивает использование при их производстве алюминиевых и титано-магниевых сплавов, высококачественных пластиков.
         В стендах бизнес-класса применяются различные внешние покрытия: пенокартон, ткань, велкропанели, пластик. На них наносится изображение.

Стенды "Эконом-класса".
         Стенды "Эконом-класса" отличает небольшой вес, эстетичность, высокая презентабельность. Они легки, практичны - могут храниться и транспортирова - ться в компактной форме (общий вес - максимум 4 кг) и быстро без затруднений разворачиваться в полный размер (1 мин.).
         Стандарт плаката почти у всех типов - 90х217 см. Каркасом стендов служат углепластиковые или стальные упругие планки.
         Изображение может быть напечатано на различных типах материала: бумага, баннер, ткань, художественный холст. Плакат натягивается на каркас и крепится на люверсах, или используются специальные фиксирующие рамки. Все детали для транспортировки укладываются в чехол-тубус.

К наиболее популярным моделям относятся следующие:
         1. L-Banner Stand;
         2. X-Banner Stand;
         3. Roll-Screen Banner;
         4. Twin Banner Stand;
         5. Triple Screen Stand.

         Стенды "Эконом-класса" не требуют специальных навыков для сборки. Это значит, что на встречу к клиенту Вы сможете послать любого специалиста и быть уверены, что он проведёт её на самом высоком уровне.

         Стенды "Эконом-класса" удобны при проведении конференций, выездных семинаров, фестивалей, при оформлении выставочных и торговых стендов.

         Интересен факт - начало 21- го века выявило ещё одну мощную тенденцию - стенды "Эконом-класса" стали всё больше теснить P.O.S.- материалы на их исконных площадках - сначала в моллах и бутиках, а затем - в супер- и гипермаркетах. Хотелось бы отметить несколько особо важных моментов, позволяющих, на наш взгляд, осуществить прорыв в маркетинговых коммуникациях в плане новых идей в применении P.O.S. материалов:
         1. Использование в качестве P.O.S.- материалов мобильных стендов позволяет увеличить интенсивность и объём продаж, существенно не превышая количество используемых P.O.S.- материалов, и не увеличивая числа точек продаж (используя мобильность стендов "во времени и пространстве").
         2. Повышение эффективности промо-акций за счёт быстрого перепозиционирования промотируемых продуктов на торговой площадке. Улучшение качества и долговечности промо-комплексов на базе мобильных стендов.
         3. Увеличение доминантности P.O.S. и промо-материалов за счёт использования уникальных качеств мобильных стендов, как первоклассных айстопперов.
         4. Высокая вариативность, изменение топографии мест продаж торгового зала и, как следствие, возможность встраиваться в изменяющиеся покупательские потоки. Так сказать, оптимальная иммобилизация зон импульсных продаж.
         С тех пор, как слово мерчандайзинг (это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления в целях привлечения внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в point of sales (P.O.S.) - точках конечного прио - бретения) перестало звучать в отечественной системе торговли как ругательное, механизм продвижения торговых марок ещё более усложнился.
         Ещё каких-нибудь пару лет назад, при запуске новой торговой марки было достаточно обеспечить операторов канала сбыта (дистрибьюторов, реселлеров, оптовиков) P.O.S.- материалами, а менеджеров, проводящих презентацию новой линейки продуктов - презентёрами (небольшими папками с красочными листовками, отражающими внешний вид продукта и информацию о нём).
         Сейчас, когда транснациональные компании насытили места продаж рекламными материалами, а все крупные национальные компании также взяли на вооружение этот мощный инструмент конкурентной борьбы - ситуация стала резко меняться. Наличие джентльменского набора стандартных P.O.S.- материалов перестало быть достаточной мотивацией для участников каналов сбыта. Для того, чтобы продвигать вновь появляющиеся торговые марки и продукты, стало необходимым создавать новые идейные концепции и реализовывать их с использованием новейших технологий, с максимальной мобильностью, быстротой и качеством.
         Так, на смену традиционным P.O.S.- материалам (воблеры, диспенсеры, стикеры, гирлянды, джумби, шелфтокеры и т.д.) стали приходить Мобильные P.O.S.- конструкции (mobile display systems). Применение этого нового типа конструкций, ранее бывшего инструментом только экспомаркетинга и промо-кампаний, обусловлено не столько и не только степенью их технологического совершенства, а, в первую очередь, новыми задачами точечного маркетинга при продвижении товаров на рынок. Мобильные P.O.S. системы представлены как самое совершенное "оружие" мерчандайзера для комплексного решения проблем, связанных с современными директ-маркетинговыми технологиями.