Куда ведут следы кролика.
Системы для напольной графики "Footprint".

 
         Компания Autotype International Ltd (Великобритания) основана в 1868 году. Профиль компании - разработка и производство покрытий и пленок для широкого спектра применений. Одним из предложений Autotype являются системы на основе полиэфирных пленок для напольной графики "Footprint".

Внимание на пол!

         Напольная графика с броской, привлекающей взгляд рекламой становится все более распространенной в торговых и выставочных комплексах, аэропортах, метро, на железнодорожных станциях, в ресторанах и кинотеатрах. Все большее количество компаний стремятся сделать свою торговую марку узнаваемой, обеспечить поддержку ее продвижения, используя как один из инструментов напольную рекламу. И не случайно - пока что эти рекламные площади еще относительно свободны, их эффективность - бесспорна. Реклама - это наиболее распространенное, но не единственное применение напольной графики. Напольная графика может информировать, указывать кратчайший путь, украшать интерьер.

         Компания Autotype для напольной графики выпускает специальные системы "Footprint" на основе полиэфирных пленок, применяемые в различных странах мира. "Footprint" представляет собой систему из двух компонентов - полиэфирной пленки и специально разработанного для напольного применения двустороннего адгезива.


Уроки географии.
         Во многих странах мира напольная графика, выполненная из пленок "Footprint", -распространенный инструмент рекламы или интерьерного дизайна, ежедневно доказывающий свою эффективность.
Наверное, наиболее показательный пример, подтверждающий износостойкость материала, - использование "Footprint" для напольной рекламы в метро Токио. Не секрет, что пассажиропоток в Токийском метрополитене один из самых больших в мире. "Footprint" в этих условиях выдерживает не только свой гарантийный срок (6 месяцев), но и служит гораздо дольше - до 2 лет.

         В офтальмологической клинике Оксфорда (Великобритания) "Footprint" применили для изготовления напольных указателей маршрутов в различные отделения.

         Например, знаки, имитирующие следы от лап кролика, ведут в детскую игровую комнату. Это позволяет, во-первых, минимизировать время пациентов, затрачиваемое на поиски нужного отделения, во-вторых - красочные и веселые изображения на полу делают посещение клиники как можно более приятным, особенно для детей. Несмотря на ежедневную нагрузку и тщательные влажные уборки в клинике, напольная графика, выполненная на "Footprint", сохраняет все свои свойства, в том числе и яркость цветов, уже в течение 2 лет, что особенно важно для плохо видящих посетителей клиники.

         В Дании и Японии "Footprint" используют для оформления телевизионных студий. Чтобы оформить пол студии, достаточно 3-4 часов работы двух человек. Поскольку напечатать на пленке можно практически любое изображение, то применение "Footprint" -это быстрый способ изменить интерьер и воплотить дизайнерскую идею. Антибликовые свойства поверхности пленки "Footprint" - дополнительный аргумент в пользу этого материала, особенно если это касается напольной графики для освещенных студий или театральных интерьеров.

         "Footprint" в сети залов игровых автоматов Pachinko по всей Японии способствует привлечению посетителей и вносит вклад в красочное восприятие игры, приветствуя посетителей на входе.


Секреты успеха
 

         По существу, успешная напольная графика - это сочетание эстетической привлекательности с практическими требованиями износостойкости, защиты изображения, и удобств эксплуатации графики. Достигнуты ли эти цели - зависит от качества составляющих частей: непосредственно изображения, защитного покрытия и клеевого слоя, посредством которого напольная графика крепится к поверхности пола.

         Первая и наиболее важная стадия - это печатный процесс. Основное количество напольной графики печатается малыми тиражами, и, следовательно, цифровая струйная печать является наиболее эффективной с экономической точки зрения. Autotype International Ltd выпускает системы "Footprint" в двух вариантах - для струйной печати ("Footprint IJ") и для трафаретной печати ("Footprint SP"). Для первой подходят обычные водные или пигментные чернила. Это делает процесс печати очень доступным и недорогим - специального и дорогостоящего оборудования не требуется.

         Каким бы способом ни печаталось изображение, какие бы цели ни преследовала напольная графика (рекламные, оформительские, информационные и т.д.), в любом случае она монтируется на пол.

         Поэтому очень важно, чтобы поверхность, по которой идет человек, соответствовала требованиям безопасности, прежде всего - она должна быть антискользящей. К тому же, изображение, нанесенное на пол в магазине или в выставочном комплексе, с течением времени не должно терять свой внешний вид. Любая напольная графическая система должна обладать свойствами, позволяющими надежно наклеивать ее на широкий диапазон поверхностей, включая винил и напольную керамическую или мраморную плитку, а также покрытую лаками древесину. Для монтажа запечатанной пленки на пол необходим клеевой слой, который позволяет перепозиционировать изображение при первоначальном монтаже и затем стабильно зафиксировать его на поверхности пола. Кроме того, напольная графика должна быть легко удаляема по окончании периода службы. Как правило, клеевой слой должен сохранять это свойство в течение гарантированного срока эксплуатации - до 6 месяцев. Помимо этого, напольная графика должна хорошо переносить временное воздействие влаги.

         "Footprint" в полной мере соответствует всем этим требованиям.

Высокопрочная антибликовая поверхность полиэстеровой пленки успешно прошла тест ASTM D2047, подтверждающий ее антискользящие свойства. Прочность к истиранию и царапинам у полиэстеровой пленки гораздо выше, чем прочность пленки из ПВХ или поликарбоната, на основе которых изготовлены напольные системы других производителей. Кроме того, в отдельных случаях существует запрет на использование виниловых пленок, как, например, в японском метрополитене. Уход от материалов на виниловой основе был вызван заботой о состоянии окружающей среды: при производстве и утилизации ПВХ выделяются токсины. Те же вредные химические вещества могут выделяться при пожарах на станциях и быть причиной отравления.

         Для клиента - независимо от целей размещения напольной графики - качество изображения, цветопередача являются наиболее важными аспектами. Процесс ламинирования может, к сожалению, иногда несколько ухудшить эти параметры. Очевидно, что качество пленки-ламината и ее прозрачность играют главную роль, но еще большее значение имеет то, находится ли изображение прямо под защитной поверхностью или под защитной поверхностью и слоем клея. Клеевой слой между изображением и защитной поверхностью может вести к снижению цветовой яркости и ухудшению прозрачности. И это характерно практически для всех иных систем напольной графики.

         У "Footprint" нет этого недостатка, потому что печать изображения происходит на оборотную сторону защитной поверхности. Это означает, что нет никакого промежуточного клеевого слоя, который мог бы понизить качество изображения.

         Применение системы "Footprint" также обеспечивает сокращение временных затрат: печать выполняется с обратной стороны защитной пленки, ламинируется к двустороннему адгезиву - и графика готова к нанесению на пол.


Путешествие в мир фантазий.
         Цифровые технологии позволяют создать широкий диапазон впечатляющих визуальных эффектов. Высококачественное разрешение и богатая цветопередача позволяют дизайнерам создавать напольную графику с оптическим обманом, имитируя впечатление от нахождения в трех измерениях. Единственным ограничением эффективности применения систем "Footprint" компании Autotype может быть только воображение дизайнера.
 
 
         Более 70% решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Одним из инструментов, помогающих управлять этим процессом, является реклама в местах продаж. Чем более оригинальна реклама, тем большее количество людей обратят на нее внимание, и, соответственно, тем выше ее эффективность. Важность рекламного сюжета и качество исполнения неоспоримы, также как и расположение рекламного продукта. Стены и полки супермаркетов пестрят от обилия всевозможных плакатов.          Дополнительные возможности открываются с помощью применения напольной графики. Ведь в России напольная реклама пока еще не стала таким обычным средством обращения к покупателю, как на Западе. Кроме просто рекламных функций, напольная графика может одновременно служить и указателем к определенным отделам или группам товаров.
 
         Особое местоположение рекламы предполагает и особые требования. Поверхность напольного изображения должна быть антискользящей (из соображений безопасности), а также стойкой к истиранию и воздействию обычных моющих средств. По окончанию гарантийного срока (для напольной графики он установлен в 6 месяцев) напольная реклама должна легко удаляться без каких-либо повреждений поверхности, на которой она находилась. Зачастую можно столкнуться с напольными изображениями с вырванными лоскутами пленки или другими повреждениями, появляющимися уже через несколько дней после монтажа. Происходит это, как правило, вследствие того, что специальные системы для напольной графики стоят дороже, чем обычные самоклеящиеся пленки, и в целях экономии, используют материалы, специально не предназначенные для напольной графики.

         Одно из решений для напольной графики - система Footprint производства компании Autotype (Великобритания). Система состоит из двух компонентов. Первый компонент - полиэстеровая (не ПВХ!) несамоклеящаяся пленка со специальной антискользящей поверхностью - имеет с оборотной стороны праймер для трафаретной (Footprint SP) или цифровой (Footprint IJ) печати. Преимущество полиэстера перед ПВХ в первую очередь в его прочности. Кроме того, производство и утилизация полиэстера гораздо более экологичные процессы, чем производство и утилизация ПВХ, при которых выделяются различные токсины. Нанесение праймера на оборотную сторону пленки обеспечивает защиту изображения непосредственно самой пленкой, а защитная ламинация в данном случае не требуется. Это гарантирует наилучшее воспроизведение и яркость цвета. Когда мы смотрим на изображение, мы видим его через только слой пленки, а не через слой пленки и слой клея, как при стандартной ламинации.

         Второй компонент - 2-сторонний адгезив. На сторону, которая монтируется к запечатанной пленке, нанесен постоянный клей. На сторону пленки, которая монтируется к полу, наносится удаляемый клей. Это позволяет перепозиционировать напольную систему при монтаже на пол, а также удалить ее по окончании срока эксплуатации. Реальный срок службы напольной графики, изготовленной из систем Footprint, превышает стандартный гарантийный. Так, например, в токийском метро Footprint служит более 2 лет.

         Напольная графика может применяться не только для рекламных целей. Новые возможности с применением напольной графики открываются в интерьерном дизайне. Элитные магазины, гостиницы, казино, дискотеки имеют возможность дополнить оформление своего интерьера любым напольным изображением.