Бильборд (щитовая магистральная реклама).

    
         Возрождение наружной рекламы в Молдове началось с появления щитов.
         Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешёвый вид наружной рекламы - стала неотъемлемой частью пейзажа молдавских городов.

         В Америке более 100 лет назад компании и фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или "биллов", дав начало не только термину "бильборды", но и ренессансу наружной рекламы.

 
         Семь лет назад первые щиты появились и в Молдове. Росту популярности бильбордов способствуют, прежде всего, выигрышные места их размещения. Усеянные, как правило, на самых оживлённых трассах и магистралях, бильборды превращаются в самое доступное и самое наглядное средство информации для водителей и пассажиров. Определённое количество щитов, или серия, позволяет охватить все важные транспортные и пешеходные артерии города и достичь коммулятивного эффекта повторяемости. Увеличение количества транспорта и времени, проводимого в нём, дают возможность большинству горожан увидеть рекламу при её серийном размещении в определённых ключевых точках города.

         Первые рекламные щиты в Молдове представляли собой разрисованные масляной краской обычные фанерные или деревянные доски разного размера, прибитые к ржавым трубам. Однако с увеличением количества рекламодателей и приходом мультинациональных корпораций дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались.

         Высокие требования к качеству и лёгкости обслуживания привели к появлению зарубежных рекламных конструкций. Но, тем не менее, большинство фирм ищет отечественных производителей рекламного оборудования - в настоящий момент местные компании в состоянии изготовить металлоконструкции практически любого уровня сложности по оптимальным ценам.

Размер.
 
         После семи лет развития рынка щитовой рекламы определился и стандартный размер серийных бильбордов и щитов. В Молдове наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов - 3х6м и 3х12м. Солидные размеры плакатов - от 9 кв.м до 36 кв.м придают изображению мощь и внушительность. Как всё огромное, увеличенный во много раз размер рекламного образа (сигаретной пачки, пакета молока, бокала с пивом и т.д.) не только приковывает внимание, но и поражает.

         Расширение пространства за счёт выступающих частей рекламного изображения не только раздвигает границы щита, но и открывает огромные возможности для нетривиальных творческих решений и находок.

Подсветка.
 
         Яркая подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламного плаката. Значительная часть щитов имеет наружную подсветку, щиты с внутренней подсветкой ещё только начинают завоевывать молдавский рынок.. Реклама на освещённом бильборде работает всегда - днём и ночью, в будни и в праздники. Рекламодателю не надо переплачивать за прайм-тайм или час пик: прайм-тайм для бильбордов - 24 часа в сутки. Освещённый мощными лампами, бильборд в серые вечера и в тёмные ночи скрашивает унылое однообразие дороги, не даёт устать глазам и служит водителю своеобразным маяком.

Размещение.
 
         Отдельностоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживлённым трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах.

         Значительная часть щитов имеет две стороны. Для щитов, стоящих на разделительной полосе, выбор сторон не играет никакой роли. Для щитов, размещённых перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего её стоимость на 30% выше, чем стоимость обратной стороны.


Рекомендации по подготовке изображения.
         Всегда при подготовке общей структуры композиции для щитов 3x6м следует учитывать тот факт, что изображение на носителях подобных габаритов предназначено не для чтения, а для мгновенного воздействия на потенциальных покупателей, запоминания торговой марки рекламодателя и подсознательного формирования клиентского спроса на рекламируемую продукцию. Иными словами, то, что хорошо для офсетной печати, не годится для широкоформатной.

         Мелкие текстовые блоки отвлекают внимание и не способствуют акцентированию внимания на самом главном, разбивая, в итоге, всю композицию на ряд разрозненных элементов. Наличие в композиции множества небольших по размерам картинок с сопровождающими их какого-либо рода характеристиками приводят к бесполезности всех усилий (дизайнерских и технических (Исполнителя), финансовых (Заказчика)) по привлечению потребительской аудитории.


Неправильно.
 

Правильно.
         Реклама на бильбордах хорошо воспринимается с 30-40 метров, поэтому должна быть предельно понятной, не загруженной. Яркость, броскость, оригинальность виниловых полотен - вот гарантия успеха Вашей рекламной компании!

Способы изготовления изображения.
         Распространено четыре способа изготовления рекламного изображения для бильбордов - живопись, полиграфия, аппликация из плёнки, цифровая широкоформатная печать. Каждый из этих способов имеет свои особенности:

         1. Живопись.
 
         Очень трудоёмкий способ изготовления изображения. Высокие требования к качеству красок и длительные сроки изготовления (требуется целая неделя только на один плакат 3х6м) привели к почти полному исчезновению рисованных плакатов. Живопись применяется или при отсутствии возможности использовать современные технологии, или при создании единичной сложной и уникальной рекламы.

         2. Полиграфия.
    
         Для изготовления большого количества плакатов при серийном размещении рекламы наиболее подходит полиграфический способ. Заказ полиграфических плакатов целесообразен при больших тиражах (50-100-200 плакатов). Современные методы офсетной и шелкографической печати на специальной бумаге для наружного применения позволяют создать красочные и яркие рекламные плакаты любой сложности и любого размера.

         В зависимости от применяемого оборудования рекламный плакат 3х6м составляется из 5-12 фрагментов и приклеивается специальных клеем непосредственно на поверхность щита. Профессионально выполненный полиграфический плакат служит обычно месяц.

         Необходимость использования специальной бумаги, высокие требования к стойкости красок и отсутствие необходимого оборудования для вывода большого формата сдерживают изготовление полиграфических рекламных плакатов в Молдове. Большинство плакатов печатаются в типографиях Швеции, Германии, Финляндии и т.д.

         3. Аппликация самоклеящимися плёнками.
 
         Изготовление изображения методом аппликации самоклеящимися плёнками получило широкое распространение по всей Молдове благодаря быстроте (2-3 дня) и технологичности изготовления (использование современных компьютерных программ и режущих плоттеров), яркости и богатейшему спектру цветов, устойчивости к погодным катаклизмам и варварству и, конечно же, относительно невысокой стоимости. Этот способ оптимален для изготовления небольшого количества рекламных плакатов (от одного до пяти) достаточно простого содержания.

         4. Широкоформатная полноцветная печать.
 
         В случае возникновения потребности в срочном изготовлении (за один день) единичных плакатов больших размеров следует воспользоваться широкоформатными цветными принтерами. Цветные принтеры печатают на различных основах: на бумаге, на самоклеящейся плёнке, на виниловом полотне и т.д. Сейчас наибольшей популярностью пользуются струйные технологии печати Ink Jet, но наряду с ними применяется также электростатический метод нанесения изображения. Срок службы плакатов продлевается благодаря ламинации с ультрафиолетовой защитой, однако проблема выгорания всё ещё остаётся актуальной. От ширины используемого принтера зависит количество фрагментов рекламного плаката. Большинство принтеров имеет ширину 0,9 м. Принтеров, обеспечивающих вывод больших форматов (1,37 м, 1,50 м, 3,20 м), в Молдове недостаточно.

         Благодаря своей долговечности (от одного года до пяти лет при различных технологиях нанесения изображения), яркости и стойкости красок, устойчивости к природным воздействиям компьютерная полноцветная печать на виниловом полотне становится всё более популярной. После проведения рекламной кампании в одном городе виниловое полотно можно свернуть и увезти в другой город, что даёт возможность проведения последовательных общенациональных рекламных кампаний без привлечения дополнительных средств на изготовление новых рекламных изображений. Время и стоимость изготовления определяются технологией, количеством и размером плакатов.