Лайт-бокс (световой рекламный плафон).

         В 1964 г. в Европе были установлены первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями - гениальное изобретение француза Деко (J.C.Decaus), основателя мировой рекламной империи. Рекламные панели позволяли бесплатно получать городскую мебель, потому что установка таких павильонов финансировалась не из городского бюджета, а фирмами, владеющими павильонами. При этом выигрывали не только город и его жители, но и рекламодатели, так как они получали возможность продлить время контакта с их рекламой, а значит, и усилить её воздействие. В ожидании транспорта пассажиры рассматривали интересные красочные плакаты.

         Впервые за всю историю наружной рекламы продолжительность контакта не ограничивалась 7 секундами, а растянулась на весь период ожидания транспорта, равный в среднем 10 минутам. Постепенно панели остановок выделились в самостоятельный вид городской мебели - информационные стенды, на одной стороне которых, как правило, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой - реклама. Со временем реклама заняла и информационную сторону.

 
         Формат 1,2х1,8м начал своё победоносное шествие по Европе. К середине 90-х гг., по оценкам крупнейшего английского рекламного концерна "More'Ferrall", формат 1,2х1,8м - наиболее быстро растущий сектор рынка наружной рекламы. Лайтпостеры и павильоны составляют 14 % рынка наружной рекламы в Англии, во Франции; 15 % - в Санкт-Петербурге, в Москве. Размер рекламного поля 1,2х1,8м (так называемый "сити-формат") приобретает всё большую популярность и является признанным стандартным размером в наружной рекламе. Единый размер открывает безграничные возможности для проведения одновременных рекламных кампаний по всему миру.

         На территории постсоветского пространства лайт-боксы стали вторым (после щитов размером 3х6м) наиболее распространённым видом рекламоносителей.

Размер и особенности.
 
         Стандартный размер рекламного поля - 1,2х1,8м. Высота самого рекламоносителя - от 2м до 2,3м, в зависимости от типа конструкций. Такая высота позволяет изображению находиться на уровне глаз как пешехода, так и водителя и пассажира. Все лайтпостеры имеют, как правило, две рекламные стороны и внутреннюю подсветку. Ярко освещённые рекламные панели лайт-боксов привлекают особенное внимание вечером и ночью, что даёт высокий рекламный эффект, поскольку рекламный плакат работает 24 часа в сутки. Кроме того, они способствуют ощущению безопасности, чем ещё больше усиливается привлекательность рекламных образов.

Размещение.
 
         Функциональность и небольшие размеры лайт-боксов позволяют устанавливать их в центральных районах города - как вдоль загруженных автомобильных магистралей, пересекающих центр, так и на узких тротуарах и на пешеходных зонах.

         Благодаря сдержанному дизайну и утилитарности, лайт-боксы легко и органично вписываются в любую городскую среду. Лёгкие, прозрачные, они не разрушают сложившийся облик старинных улиц, что даёт возможность их установки даже в самой посещаемой - исторической части и в других престижных районах города.

         Пропорции и дизайн лайт-боксов также не нарушают гармонии центральных улиц, что даёт преимущество при выборе мест для их размещения. Как правило, лайт-боксы устанавливаются сериями из нескольких рекламоносителей. Такое расположение позволяет добиться повторяемости образа и способствует его запоминанию.

         Сосредоточение лайтпостеров в самых оживлённых районах и ключевых местах города, деловых и торговых центрах увеличивает эффективность использования рекламоносителя данного формата.

Печатные носители.
         Изображение может быть отпечатано на различных видах бумаги, а также светопропускающих армированных тканях.

Рекомендации по подготовке изображения.
         В отличие от бильбордов и брандмауэров, лайт-боксы отличаются меньшими размерами, но, тем не менее, относятся к важной категории рекламных носителей, эффективность которых во многом также зависит от подготовительной фазы разработки общей концепции изображения, поскольку, располагаясь в оживлённых транспортных и пешеходных артериях города, ежедневно обращают на себя внимание большого количества людей и служат действенным средством формирования клиентских предпочтений.

         Для того, чтобы проводимая акция, в которой задействуется целая сеть лайт-боксов по городу, достигла поставленной цели, при подготовке общей структуры композиции изображения следует учитывать тот факт, что изображение на носителях подобного формата не предназначено для чтения. Лайт-бокс - это имиджевый носитель информации, а не собрание сочинений Маркса, и предназначен для привлечения внимания аудитории к торговой марке рекламодателя, качеству продуктов и оказываемых компанией услуг, создания положительных ассоциативных образов, формирования спроса на рекламируемую продукцию и стимулирования клиентов, в том числе и потенциальных, к совершению покупок.

         Мелкие текстовые блоки отвлекают внимание и не способствуют акцентированию внимания на самом главном, приводя к тщетности всех благих намерений рекламодателя . Включение в общую композицию небольших изображений с различного рода характеристиками не содействуют лёгкости восприятия плаката и вызывает раздражение аудитории с последующим "прохладным" отношением к такой рекламе.


Неправильно.
 
   
Правильно.
         Реклама в лайт-боксах хорошо воспринимается с 10-15 метров, поэтому должна быть предельно понятной, ненавязчивой и, с композиционной точки зрения, не загруженной. При правильном подходе к делу проводимая акция выгодно подчеркнёт фирменную линию Вашей компании и, безусловно, создаст предпосылки для активизации процесса продаж.

         Яркость, живость и оригинальность изображения - вот составляющие успеха Вашей рекламной кампании!