Цветоделение, цветопередача, цветопроба.

         Цветоделение для пиксельных изображений можно производить по стандартным установкам EURO в программах цветокоррекции, но необходимо помнить, что чёрный цвет для некоторых печатных устройств должен быть только составным и максимальное содержание красок не должно превышать 300 процентов.
 
         Контролируемые цвета должны выбираться только по пантонному вееру и задаваться только в CMYK-пространстве.

Для контроля цветопередачи мы предлагаем изготовление цветопроб на тиражном материале.


Цветопроба.
Этот этап для одних важен чрезмерно, для других - пустой звук. Мы предоставляем эту информацию для первых.

         Проблема цветопроб - это смесь философии и технологии, причём не просто технологии, а множества технологий. На одном из первых этапов дизайнер распечатал на своем струйном "полуцветном" принтере макет будущего плаката. А вам, на беду, очень понравился, к примеру, зелёный цвет, при этом вас забыли предупредить, что принтер этот давно не калибровался на предмет цветности и передачи оттенков и полутонов, да и на предмет цветности и передачи оттенков и полутонов, да и вообще у этого принтера нет такой возможности. Что происходит дальше? Вы даёте отмашку и трепетно ждёте готовую продукцию. Файл отправлен на печать и... Через несколько дней вы стоите перед рекламным щитом и недоумённо чешете затылок. Одновременно у вас чешутся руки. Но на кого? Возникает ряд вопросов. Что считать за "правильный" цвет? Как найти понимание между клиентом и исполнителем? Как избежать вышеописанной сцены "Не ждали"?

         Первое - во всём мире разработана и давно работает ЕДИНАЯ система цветопередачи. Цифровая печать не исключение.

         Мы работаем в пространстве CMYK (Cyan-Magenta-Yellow-Black), поэтому при смешении этих четырёх основных цветов мы в состоянии добиться любого нужного цвета. Для этого надо знать, какой цвет клиент считает единственно верным. Наши принтеры, всё наше оборудование откалибровано по полиграфическому вееру PANTONE®. Этот веер своего рода всеобщий "полиграфический разговорник", с помощью которого каждый поймет каждого, если они этого захотят. Поэтому, прежде чем запускается новое оборудование, производится калибровка по Пантонному вееру.

         Хотя это занимает много времени, сил и денег, но зато оборудование печатает "правильные" цвета, адекватные всему спектру оттенков веера PANTONE®. И если вам необходимо напечатать какой-либо цвет, вы просто укажете его в веере. Надо подчеркнуть, что PANTONE®-веер должен быть 4-C Process CMYK, а не Solid Color (он применяется в офсетной полиграфии при печати специально приготовленными красками).

         Поэтому на столе нашего технического менеджера в офисе и на производстве лежат PANTONE®-веер, плюс его воплощение на баннерной ткани на 84 и 300 dpi, плюс его воплощение на бумаге на 84 и 300 dpi. Такой "джентльменский набор" позволяет добиться единственно правильного результата.
         Второе - собственно цветопроба производится на том материале, на котором пойдет весь тираж. Здесь на цветопередачу влияют все технические составляющие материала - степень глянцевости или матовости, степень белизны и светоотражения. Цветопроба, выполненная цифровой технологией, даёт стопроцентную уверенность, что при тираже мы получим абсолютно такие же цвета.

Обычно мы делаем два вида цветопроб:

         1. Печатаем в натуральную величину некий сегмент, где присутствуют интересующие клиента цвета;
         2. Либо печатаем всё изображение в уменьшенном виде для получения общего представления о будущем рекламном плакате.


И то и другое имеет право на существование, и каждый выбирает то, что ему удобнее для восприятия.

Подписание цветопробы
.
         Надо иметь в виду, что цветопроба прочно занимает своё место во всей технологической цепочке, но можно отметить иную, очень привлекательную и полезную, сторону цветопробы как элемента в работе над заказом с точки зрения бизнеса и взаимоотношений клиента (end-user), клиента (рекламной фирмы) и производителя рекламной продукции - это подписание цветопробы.
         Подписанная цветопроба - это документ, утверждающий цвет, качество, разрешение и материал тиража. Как правило, если нашим клиентом является рекламное агентство, то оно цветопробу, выполненную у нас на производстве, несёт подписывать своему клиенту, а он обычно и является конечным заказчиком рекламной продукции. Соответственно, подписанная цветопроба защищает все звенья взаимоотношений в рекламном бизнесе от неадекватности поведения и изменения своего мнения или решения одной из сторон. Напоминаем, что цвета на цветопробе и на последующем за ней тираже идентичны. Цветопроба подписана, следовательно, все дальнейшие действия по печати рекламной продукции легальны и обоснованны.

         Утверждение цветопробы - точка пересечения интересов. Это тот редкий случай, когда всем хорошо.