Подготовка файлов к печати
(общие требования).

Для печати на сольвентном плоттере файлы должны быть предоставлены в следующих форматах:
         1. Растровый формат - Adobe Photoshop™ TIFF, PSD.
         2. Векторный и смешанный формат - Adobe Illustrator™ AI, EPS; Macromedia FreeHand™.


Примечание: CorelDRAW - любых версий НЕ ПРИНИМАЕТСЯ!!! Объясняем почему:

         Программа "Corel Draw" имеет ряд существенных недостатков:

         • специальные эффекты, которые Вы можете использовать внутри программы, невозможно экспортировать в стандартные;
         • векторные форматы - профайлы цветоделения не корректны и в основном ориентированы на печать на бытовых принтерах;
         • визуальный контроль цветов в CMYK-модели некорректный.
 
РАСТРОВЫЕ ФАЙЛЫ
(TIFF, PSD)
         1. Файлы должны содержать только один слой (Layers) - Background. Все лишние рабочие слои должны быть удалены;

 
         2. Файлы не должны иметь ни одного векторного пути (Paths), масок и Alpha -каналов;

 
 
         3. Файлы должны содержать только четыре цветовых канала (Channels) - Cyan, Magenta, Yellow, Black. Все дополнительные альфа-каналы (alpha channels) должны быть удалены;


 
         4. Файл не должен содержать LZW-компресcии;

 
         5. Все шрифты должны быть переведены в кривые ("curves").

         6. При подготовке файлов нельзя использовать чёрный и серый цвета, состоящие только из чёрной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не чёрным, а тёмно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет "полосить".Чтобы избежать этого эффекта, чёрный цвет должен быть составным. Серый цвет, полученный в результате создания теней, также должен быть производным от составного чёрного.

 
 
         На эту важную деталь, в первую очередь, следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK чёрный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как "по умолчанию" программы растровой графики используют несоставной чёрный и серый цвета.

         Второе требование относится к общему (суммарному) количеству краски. Превышение общего количества краски приводит к тому, что краска не успевает высохнуть и стекает. При преобразовании из RGB в CMYK с использованием рекомендованного профайла цветоделения общий лимит краски устанавливается автоматически, однако в процессе последующей цветокоррекции Вы можете превысить установленный лимит. Поэтому при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски в тёмных участках изображения. Если используемый Вами метод коррекции приводит к превышению лимита - используйте альтернативный метод.

         7. Если изначально Bitmap был низкого разрешения, а потом искусственно оно было увеличено (хотя бы однажды), то реально оно останется изначального качества. В этом случае будет наблюдаться ощутимая размытость изображения и ступенчатость границ контрастных участков.

         8. Если в своей работе вы использовали изображения, сжатые ранее методом JPEG ( JPEG - это растровый формат), то качество продукции будет заведомо неудовлетворительным:

         • "дребезжание" тонких линий, контуров объектов;
         • недостаточная резкость/чрезмерная дискретность;
         • появление на почти однородных заливках больших однотонных прямоугольных областей и т. п.).
         Высокая степень сжатия JPEG достигается путём значительной потери качества изображения, особенно на низких уровнях сжатия, и оно будет содержать неустранимые дефекты, указанные выше.

Сжатие изображения осуществляется в два этапа:

         1. Сначала изображение разбивается на области и усредняется в той или иной степени в зависимости от параметра "Quality" (качество) - чем ниже значение этого параметра, тем сильнее будет усредняться изображение;
         2. Затем усреднённое изображение компрессируется по алгоритму, близкому к LZV-компрессии в .tif формате.

         Если Вы устанавливаете максимальное значение параметра "Quality", то усреднение изображения не производится. Потери качества происходят только на этапе усреднения, поэтому .jpg файлы, записанные с максимальным значением "Quality", не имеют визуально различимых потерь качества и ничем не уступают .tif файлам с LZV-компрессией, а размер их несколько меньше из-за более эффективного алгоритма компрессии.

         Если вы всё же используете этот метод компрессии или решились предоставить файл в формате .JPG, то используйте самое максимальное значение параметра "Quality" при сжатии в программе Adobe Photoshop.

         Если при сохранении .jpg файлов Вы используете какие-либо другие программы и/или значения "Quality" меньше максимального, мы не можем гарантировать высокое качество печати. Следует учитывать, что изображение, единожды сохраненное в .jpg c использованием усреднения, имеет дефекты, которые невозможно устранить, причём эти дефекты особенно заметны при широкоформатной печати.

ВЕКТОРНЫЕ (EPS) и СМЕШАННЫЕ ФАЙЛЫ
         1. Все цвета должны быть в модели CMYK. Так же, как при создании растровых файлов, макет готовится в цветовой модели CMYK. Будьте внимательны при использовании чёрного и серого цветов, так как по умолчанию векторные программы используют несоставные чёрный и серый цвета, которые не пригодны для нашей технологии печати.

 
         2. Файл не должен содержать шрифтовых слоёв (type layers), их необходимо перевести в "кривые" ("curves").

         3. Все внедрённые растровые изображения должны быть втянуты внутрь (Embedded).

 
         4. Все втянутые растровые изображения должны быть в пространстве CMYK.

 
         5. Размеры страницы должны быть в масштабе 1:10 или в другом оговариваемом масштабе. Все объекты должны располагаться в пределах рабочего поля страницы.

 
         6. Если один из линейных размеров документа превышает 6м или в нём содержатся растровые объекты, то необходимо его уменьшить в 10 раз (при этом чтобы разрешение bitmap-изображений соответственно увеличилось в 10 раз). Экспорт в EPS должен обязательно осуществляться уже из уменьшенного формата.

         7. Размещённые внутри документа Bitmap-изображения не следует подвергать каким-либо трансформациям и желательно приложить отдельными файлами в растровом формате, в котором они были созданы (в особенности, если необходима точная приводка цвета).

         Если формат .AI содержит Bitmap-изображения, то они должны быть "прилинкованными" (векторный файл и используемые растровые файлы записываются в папку, которая и будет являться вёрсткой вашего макета. Сохранение растровых изображений в отдельные файлы позволит нам в случае необходимости произвести цветокоррекцию).

         Специальные эффекты CorelDRAW типа "прозрачностей", "линз", внутреннего растрового текстурирования неадекватно понимаются языком Postscript; поэтому их желательно не использовать (либо элементы с эффектами превратить в растровые изображения CMYK-модели).

         Распечатка обязательна и делается после всех произведённых манипуляций - она служит для визуального контроля за размещением объектов в макете и их целостности.

         Если вы разработали макет в одном формате, а файл предоставляете в другом, то распечатка делается из последнего. Например, если плакат был экспортирован из CorelDRAW в .TIF, .PSD или .EPS, то распечатывается именно это последнее изображение. В противном случае могут появиться серьёзные расхождения в расположении объектов и цветовых решениях из-за различий между вариантами макета.

ПРИМЕЧАНИЕ:
         1. В отличие от растровых файлов, в большинстве случаев векторный файл не следует готовить в натуральную величину. При масштабировании качество векторного файла никак не меняется и не производится каких-либо изменений с включёнными в файл растровыми изображениями, однако если Вы попытаетесь сохранить векторный макет плаката 6х3 на диск в формате .eps, то процесс сохранения займёт значительное время и размер файла на диске будет неоправданно велик. Проблемы возникнут и при попытке растрирования такого файла. Если же Вы предварительно сожмёте тот же самый файл в 10 раз и повторите те же операции, то заметите кардинальную разницу - резко сократится размер файла на диске, а время растрирования уменьшится в несколько раз. Более того, при работе с макетами, выполненными в натуральную величину для плакатов больших размеров, могут возникать ошибки.

         2. При подготовке векторных файлов следует учитывать, что программы растрирования (так же, как и Adobe Photoshop) никак не интерпретируют такой параметр векторного файла, как размер документа - для них габаритными размерами являются размеры прямоугольника, охватывающего все созданные Вами элементы (в том числе и маски). Поэтому при создании макета Вы должны следить, чтобы все элементы макета находились только внутри области вашего плаката. Если Ваш плакат имеет белый фон, необходимо создать тонкую технологическую рамку жёлтого цвета по границе плаката, определяющую его размер.

ЦВЕТОВОЙ ПРОФИЛЬ
         При переводе изображений в CMYK модель используйте профиль Euroscale Coated (Swop) v2 из стандартной поставки Adobe Photoshop™

Точные цвета
         Следует учитывать тот факт, что полиграфическая цветовая гамма не соответствует цветовой гамме, получаемой при широкоформатной печати. Поэтому, если в Вашем макете содержатся цвета, которые требуют особой точности, они должны быть выбраны по каталогу PANTONE™ Process Coated и обязательно указаны в сопроводительных документах.

Критерием определения цвета служит процентное соотношение цвета (CMYK)
в каждой конкретной точке изображения !!!


Обращаем особое внимание, что таковыми критериями не являются:
         1. ЦВЕТА НА МОНИТОРЕ:
         Изображение на дисплее и на запечатанном материале имеет принципиально различную природу: в первом случае мы воспринимаем самосветящееся изображение (RGB-модель), а во втором - отражённое (более естественное для глаза).

         2. ЦВЕТА НА РАСПЕЧАТКЕ С ПРИНТЕРА:

                  a. Различны химические составы красящих веществ для бытового принтера и широкоформатного плоттера;
                  b. Различны способы нанесения краски;
                  c. Различны сами фактуры запечатываемых материалов. В первую очередь это касается распечаток, сделанных на струйных принтерах EPSON, красители которых специально разработаны для передачи экранных цветов (в особенности на бумаге InkJet со специальным покрытием). Зачастую они не имеют аналогов в CMYKе - речь может идти только о какой-либо степени совпадения.

         Если Вы сделали макет в CorelDRAW, экспортируйте его в формат TIFF (CMYK). Откройте и проверьте значения цветов в Adobe Photoshop™.

         Для этого выберите в меню CorelDRAW File > Export, тип файла TIF - TIFF Bitmap

 
         Чтобы цвета передавались в TIFF без искажений эти разделы Document Info (меню File > Document Info) не должны содержать ни одного элемента в RGB!

 
         Если в макете присутствуют ваши фирменные либо иные жёстко-заданные цвета, оттенок которых критичен для изготовления, укажите процентные соотношения CMYK на распечатке эскиза (с указанием на нужный объект) и в сопроводительных документах. Например, C:100 M:80 Y:0 K:0. Естественно, что в макете объекту вы должны назначить именно это соотношение.

         Кроме того, обязательно приложите образец цвета. Лучше, если это будет изделие, отпечатанное в четыре стандартные полиграфические краски (Cyan, Magenta, Yellow, Black) - например, буклет, листовка, плакат и т. д. В этом случае возможно максимальное приближение к заданному. Если требуемый цвет не имеет аналогов в CMYK-модели, выберите из цветовой шкалы CMYK наиболее близкий к нему. То же самое касается образцов с нестандартными покрытиями (фольга, золотая/серебряная/бронзовая краски и др.).

ПРИМЕЧАНИЕ:
         1. Размер готовых для печати файлов должен составлять - до 200 Мб без LZV-компрессии.
         2. Малые изображения - масштаб 1:1 на 150dpi CMYK;
         3. Средние изображения - масштаб 1:1 на 100dpi CMYK;
         4. Большие изображения - масштаб 1:10 на 400dpi CMYK (для изображений с площадью от 15 м.кв.). Значительное увеличение разрешения ( к примеру, до 600 dpi ) приводит к неоправданному увеличению трудоёмкости обработки исходного файла, при незначительном увеличении качества получаемого изображения;
         5. Файл должен содержать "чистое изображение" без дополнительных полей и обрезных припусков.

Носители и сопроводительные документы
         1. Типы принимаемых носителей.

         Файлы принимаются только на CD-ROM, CD-RW (!!!). Мы не принимаем CD-ROM-ы, записанные с помощью программ, которые производят предварительное "форматирование" CD (в итоге получается UDF-формат) и делают возможным запись на CD из любых windows-приложений (типа DirectCD).

         Если Вы хотите избежать ситуаций, когда записанный Вами диск у нас "не читается", при записи Вам следует придерживаться следующих правил:

         • не используйте перезаписываемые матрицы - отдача этих матриц гораздо ниже, чем у стандартных;
         • не дописывайте файлы;
         • не оставляйте диск открытым, закрывая только сессию;
         • перед отправкой обязательно проверьте записанную Вами матрицу на каком-нибудь другом компьютере.

По электронной почте можно передать архив размером не более 1Mb. Не передавайте многотомные архивы.

Дискеты 3.5" не принимаются ввиду низкой надёжности гибких дисков!

         2. Прилагаемые документы.

Общие требования к сопроводительной информации:
Сопроводительная информация должна быть представлена в письменном виде и содержать:
         • название файла;
         • распечатку изображения (эскиз);
         • размеры изображения;
         • если изображение будет печататься несколькими частями, то необходимо указать размеры каждой части и величину нахлёстов;
         • материал изображения;
         • при необходимости, цвета по каталогу PANTONE™.
         • указание на послепечатные работы.
Файлы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, не являются файлами, готовыми к печати, и не допускаются к печати без дополнительной подготовки.

Ответственность сторон
         В стандартном цикле предпечатной подготовки осуществляется только адаптация файла под специфические требования производства. Все особые пожелания (заявка на точную приводку цвета и др.) обязательно оговаривайте с менеджером, принимающим ваш заказ к производству.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПУНКТОВ УКАЗАННОГО РУКОВОДСТВА МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЛИБО РЕЗУЛЬТАТ ОКАЖЕТСЯ НЕ ТЕМ, ЧТО ВЫ ОЖИДАЛИ!

В этом случае ответственность за результат несёт Заказчик.
Также на Заказчике полностью лежит ответственность за:

         • дизайн оригинал-макета;
         • орфографические ошибки в тексте;
         • дефекты растровых изображений:

                  - полиграфический растр;
                  - оставшиеся после сканирования пыль и царапины;
                  - чрезмерная дискретность (пиксельность);
                  - некачественная обтравка объектов (вырезание по контуру).
         • дефекты векторных изображений:
                  - текст, не переведённый в кривые;
                  - дефектные узелки кривых;
                  - элементы, выходящие за пределы рабочего поля макета.
         • использование цветовой модели, отличной от CMYK (например, если файл представлен в цветовой модели RGB).